Curlyhouse – это одежда для тех, кто видит красоту за пределами застывшего искусства картинных галерей, в ежедневном творчестве создания собственной жизни.

 

Красота – это состояние внутренней свободы. Можно забежать с доской в океан, где тебя захлестнет волна адреналина, можно медленно дышать в унисон спокойствию величественных гор, можно успеть сделать тысячу дел в мегаполисе, а затем отпраздновать жизнь бокалом искристого шампанского среди сияющего маскарада музыкального фестиваля. Это такие разные состояние, но это всё – ты. Ты – перекрёсток всех дорог, по которым идешь, палитра эмоций, из которых получается картина жизни.

Одежда Curlyhouse такая же. Черпая вдохновение в истории искусств, моды и философии, я создаю коллекции-хамелеоны, переплетая городскую практичность с экстравагантностью, сочетая строгость гусарского фрака с гранжем Курта Кобейна. Одежда-игра, которая вдохновляет вырваться из клетки стереотипов и быть разной, собой, такой, какой хочешь. Уникальной и многогранной. Свободной искренне смеяться, заниматься любовью и быть счастливой.

Мария Беликова, кто это?

– Создательница бренда Curlyhouse, как бы ты сама себя определила?

Я художник, креатор, тот кто генерирует идеи и мечты. Человек, который вдохновляет и мотивирует других стать счастливее, увереннее, тот, кто может дать хорошее настроение и веру в добро и красоту.

– А во что веришь ты?

Я верю в силу своей мысли. Лучшее правило – то, которое ты придумал сам. Общепринятые знаки и приметы кто-то когда-то придумал, а я хочу быть хозяйкой своей жизни, поэтому свои приметы создаю сама. Например, если нашёл деньги на дороге, их нужно поднять и отдать нуждающимся или потратить на кого-то. Моя примета означает, что мне легко пришло, легко в пользу кому-то уйдёт, а я заработаю ещё больше.

– Что самое красивое ты видела в этом мире?

Вокруг нас очень много красоты. Но красота – гораздо более широкое понятие, чем внешность. Есть красота физическая, а есть эфемерная – это поступки людей. Для меня самое красивое в этом мире – мой муж. Не только потому что он внешне красавчик. Ещё его отношение к жизни и ко мне невероятно красивые. Это то, что меня вдохновляет.

– У тебя всегда хорошее настроение?

Как и у любого человека, у меня бывают разные периоды, а поскольку я художник, у меня случаются жуткие перепады вдохновения и настроения, но я всё равно счастлива. Я выбираю быть счастливой и своим примером вдохновляю людей.

– Что ты вкладываешь в понятие счастье?

Принятие жизненных ситуаций, такими какие они есть в настоящий момент. Не апатия, а именно внутреннее согласие с собой и с миром, без скуки, без сожаления, но и без гигантского желания чего-то иного, чем то, что есть.

Я несколько раз проходила Випассану – это 10 дневный курс медитаций, во время которого нельзя разговаривать, пользоваться гаджетами и даже в глаза другим людям смотреть. Там лицом к лицу встречаешься с тем, что у тебя на самом деле в голове. Я сама постоянно нахожусь в пограничном состоянии: я люблю свою жизнь, но при этом всегда есть желание что-то поменять. Это состояние я просто принимаю как данность, это черта моего характера. Принимая себя я становлюсь счастливой.

– Как у тебя это получается?

Упорство, доброта и избирательная память. Я запоминаю хорошие события, а плохие отпускаю.

– А чему бы ты хотела научиться?

Вовремя останавливаться. Я человек праздник, могу танцевать восемь часов, могу гулять или серфить, или кататься на сноуборде до упадка сил. И с работой также, я не замечаю времени, забывают поесть и поспать. В моменте не хочу останавливаться, но отсутствие умеренности отнимает тонну сил. Если до последнего тусить, работать или кататься, потом приходится тратить время на восстановление.

Мне помогает ответственность. Когда что-то делать “надо”, но не хочется, я вспоминаю о том, что несу ответственность за зарплаты и хорошую жизнь тех людей, которые на меня работают. И это лучше любой мотивации работает – берёшь и делаешь.

Про производство

– Позволь нам заглянуть за кулисы, как рождается одежда Curlyhouse?

Сначала возникает идея. Например: соединить деконструкцию, барроко и гранж. Я разрабатываю целую коллекцию, 20-30 моделей, сразу все образы и их сочетания между собой. Творческий процесс и создание – это то, ради чего я начала шить одежду. Он меня завораживает.

Раньше все лекала одежды я делала сама. Сейчас не успеваю и следить за организацией, и делать лекала, поэтому половину делегирую конструктору. Рисую эскиз, описываю как и что должно быть. Или сама на ткани рисую, режу, сшиваю и отдаю конструктору сделать лекала. Ткань обычно ищу под модель, а не наоборот. У каждой ткани есть свои характеристики, а я не люблю под них подстраиваться, меня это ограничивает. Если нет какой-то определённой ткани, ищем замену. Главное качество.

Потом коллекция отправляется в пошив, и фабрика поэтапно шьёт одну модель за другой. Как только каждая модель отшита и сдана, она сразу появляется на сайте. Я не жду пока фабрика сошьёт все вещи, чтобы анонсировать коллекцию, как только вещь готова, она уже может обрести жизнь.

– Ты как-то планируешь коллекции или действуешь скорее по вдохновению?

Недавно я шутки ради прошла на каком-то сайте тест “Сможете ли вы построить свой бренд одежды”. Я его провалила. Там были вопросы вроде
“Если вам в магазине понравится ткань, вы купите её сразу или сверитесь с планом и просчитаете бюджет?” Я куплю, сделаю, создам. Есть вдохновение, есть спрос – я шью и не веду учёт ткани, которая уходит на разработку моделей, на творчество. Мне кажется это километры в месяц.

Итог теста – нет, вам нужно ещё учиться выстраивать бизнесс фешн бренда. А мой итог – все вещи, которые я создала на порыве желания и вдохновения, принесли мне успех, узнаваемость и деньги. Это, конечно, не универсальная схема, у каждого свой метод и своя интуиция, и любой способ может привести к успеху.

– Ты часто спрашиваешь в сториз мнение подписчиков про ту или иную модель. Ты правда учитываешь ответы?

Конечно! Я ориентируюсь на обратную связь, мне очень важны люди, которые выбирают вещи Curlyhouse. Это же так круто, как будто у меня есть огромная команда. Мне нравится слышать и слушать мнение людей.

Те модели, которые нравятся 100% запускаю, те, что нет, иногда бракую. С одной стороны, синдром самозванца заставляет меня сомневаться в своём творчестве. Но иногда я понимаю, что я как художник, человек с тонной знаний по истории искусств и моде, смогу объяснить эту модель, показать, как её носить, и несмотря на “нет”, запускаю в пошив.

Но тут много факторов замешано. Мне интересно, что людям нужно. Нравится им или нет. И конечно, я не могу создать вещь, которая непонятна людям, её не купят, а это замороженные деньги. Я же не только художник, я ещё просчитываю стоимость ткани, пошива, фурнитуры, доставок и упаковки, к ним прибавляется просчет за аренду, зарплаты, налоги и сертификаты. Иногда себестоимость выходит огромной, и вещь я продаю почти по этой цене. Моя позиция – создавать качественные и красивые вещи и продавать по доступной цене. Именно поэтому я не могу позволить себе делать вещи, которые не купят.

– Вещи Curlyhouse, какие они?

Мне нравится философия «хамелеон». Вещи, которые плавно вливаются в любой гардероб и подходят к разным стилям. Именно поэтому я в основном использую чёрный, белый и серый цвета, они функциональные, с ними проще создавать образ. Цвет или принт, обвязывает, усложняет, а мои вещи подходят людям под разные ситуации.

Например, лосины с юбкой. Идеальная вещь. Эти штаны не выглядят как лосины. Они круто сочетаются с классикой или кежуал. Удлинённые штанины собираются складками, можно натянуть на каблук, или распределить по ноге, а верхняя часть – юбка, прикрывает перед и ягодицы, делая вещь менее вызывающей. Они скрывают недостатки фигуры и дают чувство комфорта и уверенности. Или рукав полуперчатка у кофт и платьев, удлинённый и с прорезью, как обрезанная варежка. Можно надеть на большой палец и сделать образ вещи андеграунд, или спрятать и получится классический рукав.

А ещё многие мои вещи – «летящие», вдохновлённые ветром. Ветер идеальный. Он раскрывает вещь, ткань, подолы. Завораживает. В юбках и подолах я не жалею ткани. При стабильном состоянии они прямые, а при движение раскрываются.

– Какой процесс ты любишь больше: придумывать идеи или воплощать их в жизнь?

Оба люблю. Но самое крутое, это когда люди отмечают меня, пишут спасибо, когда носят, узнают и, конечно, покупают. Это говорит о том, что то, что я делаю, нужно миру. Каждому художнику нужно признание, чтобы продолжать творить.

Про путь

– Кем ты мечтала стать в детстве?

Не помню, чтобы была мечта, связанная с особой профессией. Но я всегда любила лепить, рисовать, придумывать. В 14 лет точно поняла, что хочу быть художником. Тогда было несколько главных художественных учреждений: архитектурный, полиграфический, текстильный институты… И Университет им. Строганова, окончив который, ты становилась художником. Выбор был очевиден.

Честно. Я пошла на монументально декоративно прикладное искусство, потому что там конкурс был меньше. И я прошла. И супер благодарна этой учёбе. Мне дали крутую академическую базу и научили использовать воображение, придумывать и создавать.

– Ты не стала художником в классическом смысле этого слова. Почему?

В университете я постоянно участвовала в выставках и даже выиграла конкурс от музея современного искусства. Но далеко не всё, что мы делали, мне нравилось. Например, мы много лепили. А на четвертом курсе я поняла, что я не люблю лепить. Поэтому я просто начала параллельно искать работу в разных сферах.

Чего я только не делала – дизайн сноубордов, занималась графикой и инсталляциями. Работала в музее современного искусства: создавала коллажи, участвовала в выставках и перформансах. Там я узнала, что искусство должно быть провокационным. Так оно обращает внимание на социальные вопросы, проблемы мира и души. Провокация – один из самых ярких способов это сделать.

Но пришло также и осознание, что мои картины и работы висят на стене в музее пару недель и всё. На этом их жизнь для публики заканчивалась. А мне хотелось давать жизнь своим идеям и радовать людей. Да и в целом, чтобы понять современное искусство, нужно прочитать аннотацию. Я же хочу создавать вещи, которые понятны людям, которые красивы без объяснений.

– Как ты попала в мир моды?

Я устроилась работать ассистентом Маши Цигаль. И понеслось. Мир моды меня захватил. Я училась на дневном, но забивала на пары, ездила на работу, потом в универ. Перед сессиями срочно писала живопись, делала проекты, сдавала экзамены. Зарплата была 5000 в месяц, но мне было не важно, главное работать, получать опыт и быть в супер креативной и модной сфере.

– Опыт, конечно, важен, но как начать своё дело без инвестиций?

Мне помогло моё упорство и трудолюбие. Шесть лет я работала одна и всё делала сама. Сшила две толстовки, продала на маркете, на вырученные деньги сшила четыре. Я запускала таргетированную рекламу, меня начали отмечать и носить звезды, вещи стали более сложными, я сделала сайт. Вот так, шаг за шагом, бренд Curlyhouse вырос и продолжает расти без инвестиций.

Та же история с шоурумом. Как только продажи стали стабильными и росли, появилось желание открыть место, где одежду можно потрогать, примерить. Моя двоюродная сестра предложила снять небольшое место у неё. Через полгода я смогла снять большой шоурум. Ещё через два – переехала в большое пространство со своим дизайном интерьера, со своей идеальной локацией.

Команда тоже росла постепенно. Первый человек, которому я делегировала часть задач – моя управляющая – до сих пор работает со мной. Сейчас у меня в команде 12 человек, кто-то работает в офисе и в шоуруме, другие на аутсорсе. Это мои ангелы Curlyhouse. Для меня важна этичность, поэтому я плачу хорошие зарплаты и слежу, чтобы объём работы был адекватным.

– Что важнее, талант или стратегия?

«Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо». Это значит «нет хорошего и плохого, одно не важнее другого». Стратег не может без таланта. Также как и талантливый художник или музыкант, не может без стратегического продюсера.

Я не считаю себя ни супер талантливой, ни выдающимся стратегом, и того, и другого у меня на 50%. Не имея по полной ни того, ни другого, я соединила то, что у меня есть. И оказалось комбинация даёт неплохой результат.

– Какова ближайшая цель развития бренда?

Я хочу, чтобы бренд стал более узнаваем, чтобы люди знали имя Curlyhouse, знали стоящие за ним идеалы, принципы. Я мечтала попасть в модные сми, но многие из них сейчас в России закрылись, поэтому пока думаю, как ещё можно приблизиться к этой цели. Думаю про открытие магазина в Санкт-Петербурге и создание больших по моделям коллекций.

– А какая самая большая мечта? Если можно всё что угодно?

Быть всегда здоровой и вдохновленной. Тогда будут силы творить и вдохновлять других.

Обновление…
  • Корзина пуста.